Новости и объявления
Уважаемые родители!
по электронной почте: |
____________________________________________________________________________________________________
БУДЬТЕ ГОТОВЫ К УЧЁБЕ! Повторите всё, что забыли за лето, и включитесь в учёбу с 1 сентября
Советы родителям: как подготовить первоклассника к школе
В разгаре последний месяц лета, а это значит, что скоро юные магаданцы отправятся в первый класс. Начало обучения в школе — новая среда, необходимость подстраиваться под новые условия деятельности и кто, как не родители могут помочь ребенку преодолеть все трудности этого жизненного этапа. Но как сделать это правильно? Об этом расскажут советы от Министерства образования Магаданской области на MagadanMedia.
Чтобы привыкнуть к новой среде, ребенку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц.
Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от ряда факторов:
- личностных особенностей ребёнка;
- степени готовности к школе (не только интеллектуальной, но и психологической, и физической);
- от того, достаточно ли малыш социализирован, развиты ли у него навыки сотрудничества, посещал ли он детский сад.
О чем нужно помнить, сделать, выяснить
- Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.
- Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.
- Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
- Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак.
- Помните, что адаптация к школе — непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
- При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
- Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями других детей (не озвучивайте это при ребенке, даже если они в его пользу!).
Вещи для первоклассника
Вещи, которые вы покупаете первокласснику и вообще школьнику младших классов, должны обладать тремя основными свойствами:
- максимальная прочность. Например, портфель или рюкзак первоклассника должен быть крепким, чтобы с честью вынести все испытания, предназначенные ему судьбой.
- простота в эксплуатации.
- заменяемость. При прохождении периода адаптации маленькие школьники часто становятся еще более рассеянными, чем обычно. А если вы приобрели для своего малыша эксклюзивную школьную "снасть", а он ее потерял, испортил, сломал… Вам это безразлично? Возможно. Но ребенку, поверьте, нет! И начинать с подобной неудачи его школьную жизнь совсем неуместно. Пусть школьные принадлежности будут недорогими, но их будет много. Потерял? Сломал? Ничего страшного. Вот они лежат, в ящике. Впредь будь аккуратнее…
Место для занятий дома
Подготовьте место для занятий ребенка дома. Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону — основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
Для сохранения правильной осанки школьника очень важны размеры и вес ранца. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота — 30 см. Вес вместе с содержимым — это максимум 15% от веса школьника, а в младших классах — 10%.
Ранец
Вес ранца без учебников не более 700 г, ранец должен иметь широкие лямки (4-4,5 см). Норма массы портфеля с учебными пособиями:
- 1 — 2 класс не более 2 кг 200 грамм
- 3 — 4 класс не более 3 кг 200 грамм
Как правило, в любой школе на родительском собрании выдают более или менее подробные списки того, что ребенку нужно иметь при поступлении в первый класс. Список — это обязательные покупки, а то, что приобретается сверх списка — это подарки. Для младшего школьника обозначить подарок очень просто. Вооружаетесь списком перед походом в магазин, закупаете все необходимое. А потом говорите ребенку: "Так, вроде все по списку купили. А теперь посмотри: что бы ты еще хотел — все-таки у тебя такое событие в жизни важное. Давай купим еще что-нибудь красивое…" Первоклашка даже жадничать не будет — попросит, скорее всего, какую-нибудь яркую мелочь. Купите обязательно.
Самое главное
На Первое сентября непременно подарите ребенку праздник.
Как он будет выглядеть — решать вам, вашей семье. Семейный поход в кафе, спектакль в кукольном театре, катание на аттракционах, просто торжественный семейный обед. Но праздник должен состояться, и решающее слово о том, каким ему быть, у ребенка, виновника торжества. Все остальное — будни, нотации, дневники, двойки, диктанты. А один раз в году — праздник школы.
Темы и материалы еженедельных классных часов "Разговоры о важном": https://razgovor.edsoo.ru/
О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ГРАЖДАН ДНР И ДНР
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ШКОЛ (ДНР, ЛНР, Украины)
Положения о порядке организации образовательной деятельности в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования «Город Магадан» в дни с неблагоприятными погодными условиями (мэрия города Магадана)
Положение о порядке организации образовательной деятельности в дни с неблагоприятными погодными условиями
Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма госавтоинспекции
Приём документов для зачисления
в первый класс 2022/2023 учебного года
Уважаемые родители!
Одним из результатов, которые должен получить ваш ребенок, обучаясь в школе, является метапредметный результат.
Что это?
Метапредметный результат – это способность творчески мыслить, определять проблему, продумывать план решения, находить способы решения, корректировать свои действия в профессии и быту – в жизни.
Зачем это?
Вы, как любящий родитель, безусловно, хотите, чтобы ваш ребёнок был успешен, был психологически готов к поиску и нахождению своего места в жизни, которое его удовлетворяет и духовно, и материально.
Именно поэтому мы хотим вместе с вами создать условия для формирования у ваших детей креативного, творческого мышления.
Как помочь Вашему ребёнку успешно выполнить метапредметную работу?
1. Учите ребенка сравнивать, находить общее в разнородных предметах.
2. Поощряйте и активизируйте просмотр телеканалов «Наука 2.0», «Бобр ТВ», «Da Vinci Learning», «Первый Образовательный».
3. Поощряйте участие Вашего ребенка в различных конкурсах.
4. Помогайте искать и находить информацию вне учебной программы по разным школьным предметам.
5. Изучите демонстрационную версию метапредметной работы.
6. С целью развития метапредметных умений при совместном чтении и работе с текстом задавайте задания и вопросы, используя типовые формулировки из таблицы 1 (в первой колонке таблицы представлены проверяемые умения, во второй колонке даны формулировки заданий в метапредметных работах).
Таблица 1.
Типовые формулировки заданий.
№ |
Контролируемые УУД |
Формулировка задания |
||
1 |
Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста |
Выберите главную мысль…, определите тип текста…, выберите заголовок рубрики, в которую бы вы поместили статью…; найдите утверждение, соответствующее содержанию текста |
||
2 |
Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию |
Расположите в порядке… (убывания, возрастания, последовательности событий), сгруппируйте…, составьте список понятий…, составьте таблицу;
|
||
3 |
Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний |
Найди утверждение, которое противоречит основной мысли текста.., Если задание составлено верно, реши и запиши ответ, если не верно, предложи как исправить; обведи в таблице верные или неверные утверждения |
||
4 |
Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую |
Опираясь на факты, сделайте вывод…, запиши …, как это указано в тексте (н-р, запиши дроби, как это делали египтяне) |
||
5 |
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
используя содержание текста определите…, докажите;… запишите значения…, отметь знаком и приведи обоснования…; закончи предложения…, приведи примеры, подтверждающие |
||
6 |
Ориентироваться в различных видах справочных изданий |
Найди информацию в … |
||
7 |
Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста |
Озаглавьте текст (абзац, основные части); Какими словами можно заменить…, в какой из сборников можно было поместить…,
|
||
8 |
Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное |
Составьте схему, составь план, сгруппируй по признаку…, какова главная мысль.. |
||
9 |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение |
Выпишите (выберите) черты сходства или различия, сравните… |
||
10 |
Составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу |
Изложите свою точку зрения…, составьте вопросы для интервью…, какую основную цель преследовал автор; напиши краткий текст для выступления |
||
11 |
Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.) |
Выразите в.., используя данные диаграммы составьте таблицу, используя график произведите расчёт; заштрихуй доли…, составьте схему предложения |
||
12 |
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
Что включает в себя…, обведи номера правильных ответов…, какие из… НЕ являются |
||
13 |
Соотносить информацию из разных частей текста, соотносить основные текстовые и внетекстовые компоненты |
Найди соответствие, подпиши названия рисунков…, в каком порядке можно…, выбери условия, которые необходимо создать для… |
||
14 |
Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно- практических задач |
Пользуясь таблицей, выясни На основании данных текста, определите (вычислите, найдите на диаграмме, заштрихуйте часть, изобразите на графике, зарисуйте)… |
||
15 |
Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод |
На основе анализа текста, сделай не менее 3 выводов, заполни таблицу
|
||
16 |
Решать задачи, используя информацию из таблицы |
Вычислите (составьте соотношение, составьте предложение, правило).., используя данные таблицы
|
||
17 |
Решать задачи практико- ориентированного характера |
Напиши план работы над экспериментом, распредели обязанности в группе, где ты можешь применить эти знания…, как тебе поможет знание..факта в жизни… |
||
18 |
Формулировать гипотезы опыта
|
Сформулируйте гипотезу: если.., то |
||
19 |
Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, описывать ход опытов |
Объясните наблюдаемые явления…, укажите взаимосвязь между…, установите последовательность проводимых экспериментов (событий), дополни схему (эксперимент)… |
||
20 |
Анализировать результаты проведенного исследования, экспериментальную установку, ход эксперимента и делать выводы |
Можно ли сделать из предложенного эксперимента какие-то выводы о том, что… Предложите модель…, нарисуйте схему предложите ход проведения эксперимента |
||
21 |
Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач |
Напиши краткий отзыв… Дайте совет, как… |
||
22 |
Давать определения понятиям, подводить под понятие |
Назови признак…, объясни младшему брату… |
||
23 |
Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное |
Раздели на группы, запиши название каждой… |
||
24 |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение
|
Выбери признак (и), по которому(ым) можно классифицировать…, заполните таблицу; Составь (словарный диктант для первоклассника, меню, расписание и т. д.) в котором НЕ должны быть..
|
Благодарим за сотрудничество!
Порядок выставления итоговых отметок в аттестаты об основном общем образовании (9) класс и среднем общем образовании (11 класс)
(Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 года № 115)
-Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
-Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
- Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Советы по психологической подготовке к ЕГЭ
Как помочь ребёнку подготовится к ЕГЭ
Как помочь ребёнку подготовится к ГИА
Создан социально-ориентированный ресурс для старшеклассников и абитуриентов «Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2022»
ОГБУ «Региональный центр развития образования» (региональный оператор по профориентации в системе общего образования Томской области) информирует о запуске социально-ориентированного ресурса для старшеклассников и абитуриентов «Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2022».
В Навигаторе собраны данные для принятия решения о поступлении в вузы: средние баллы ЕГЭ прошлого года, стоимость обучения, результаты участия вузов в международных рейтингах.
В Навигатор вошли 493 государственных и 130 негосударственных вузов из 82 регионов России, ведущих обучение по более чем 284 программам бакалавриата и специалитета.